ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА
На карточках даны три рисунка. На двух верхних показано направление лучей, падающих: а) на плоскопараллельную пластинку и б) на треугольную призму. Показатель преломления и материал, из которого сделаны призма и пластинка, указаны на карточке. На нижнем рисунке схематически изображены линза из этого же материала, положение главных фокусов и предмета перед линзой. Все рисунки выполнены в масштабе: сторона клетки — 1 см.
Предлагается студенту начертить ход луча в плоскопараллельной пластинке и через треугольную призму. Обозначить лучи, углы и точки.
Затем студенту предлагается ответить на вопросы 4—7.
Желаем успеха!
- Перечертите верхний левый рисунок в тетрадь. Постройте ход луча через плоскопараллельную пластинку.
- Перечертите рисунок с призмой и постройте ход луча через нее.
- Перечертите чертеж с линзой в тетрадь и постройте изображение предмета в линзе.
- Чему равно фокусное расстояние F линзы (масштаб тот же)?
- На каком расстоянии находится предмет (стрелка АВ) от середины линзы?
- Вычислите по формуле линзы местоположение изображения предмета в линзе.
- Какое увеличение дает в этом случае линза?
1 вариант — выполняют студенты, порядковый номер которых по списку: 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31.
2 вариант — выполняют студенты, порядковый номер которых по списку: 2, 7, 12, 17, 22, 27.
3 вариант — выполняют студенты, порядковый номер которых по списку: 3, 8, 13, 18, 23, 28.
4 вариант — выполняют студенты, порядковый номер которых по списку: 4, 9, 14, 19, 24, 29.
5 вариант — выполняют студенты, порядковый номер которых по списку: 5, 10, 15, 20, 25, 30.